Оригинальный текст на Страна Игр

Словарь терминов, которые попадались вам в этом гиде и могут пригодиться при общении с другими игроками в EQ2:

MMORPG (massively multiplayer online role-playing game) - глобальная многопользовательская онлайновая ролевая игра.

AC (Armor Class) – класс брони персонажа, значение брони.

AFK или АФК (Away From Keyboard) – отошел от компьютера (клавиатуры).

NPC (Non-Player Character) – управляемый компьютером персонаж, с которым можно контактировать. Например, торговцы или персонажи, дающие квесты. (от себя добавляю, что иногда говорят также "Непись")

PvP (player vs player) – игрок против игрока, обычно так обозначаются серверы, где геймерам разрешено сражаться друг с другом.

PvM, PvE (player vs mobs, player vs environment) – игроки против монстров.

Агро (Aggro) – определение монстра, агрессивно настроенного по отношению к игроку. Он будет атаковать вас первым.

Адд (Add) – дополнительный монстр, атаковавший игрока, в то время как игрок уже ведет бой.

AoE/AE (Area of effect) – зона действия. Часто применяется для обозначения заклинаний, действующих не на одного монстра, а на определённый радиус.

Бафф, баффить (Buff) – игровой термин, обозначающий временное воздействие на персонажа, повышающее показатели его характеристики. Обычно этот термин применяется к заклинаниям.

Ганк (Gank) – убийство в PvP игрока, который намного слабее атакующего, либо убийство персонажа, неспособного на данный момент защищаться (дерущегося с монстрами, находящегося AFK или имеющего мало здоровья или энергии).

ГМ (GM) – Game Master или Guild Master. Сокращение имеет несколько значений. Иногда это сотрудник игровой компании, в обязанности которого входит помощь игрокам, обнаружение и устранение ошибок в игре и др. Но так же может обозначаться и Лидер Гильдии.

Гриндинг (Grinding) – прокачка персонажа выполнением однообразных действий (убийство одних и тех же монстров в одной локации).
ДД или DD (Damage Dealer) – класс, основной задачей которого является наносить большие повреждения. Зачастую кроме этого почти ничего не умеет.

ДоТ или DoT (Damage Over Time) – урон на протяжении какого-либо времени. К DOT'ам относится, например, отравление ядом, вызывающее повреждение каждые 5 секунд в течение минуты.

ДПС или DPS – нет, это не дорожно-постовая служба. В играх означает Damage per second – урон в секунду. Используется как определяющая характеристика урона от оружия и некоторых классов игроков.

Мезз/Mezz – заклинание, наложенное на монстра, заставляющее его прекратить сражение. Как правило, действие заклинания прекращается, если нанести какой-либо урон этой цели.

Крафтинг, Крафт (Сraft) – создание игровых предметов. Требует особенных умений персонажа.

Кампинг (Сamping) – находиться на определенном месте, ожидая появления врага. Применяется к игрокам, ждущим респауна квестового моба, или убивающим монстров определенного вида с целью получения из них нужной вещи.

Квест (Quest) – задание.

Лаг (lag) – задержка отклика от сервера. Чревато обидной смертью персонажа из-за потери управления.

Лут (loot) – предметы, выбитые из убитых мобов. Обычно чем сильнее монстр, тем более ценные вещи из него выпадают.

Моб (Mob) – монстр, управляемый компьютером. Его можно убить и получить опыт и лут.

Ньюб, нуб (newbie, n00b) – обозначение игрока-новичка. Зачастую используется как оскорбление, что, в общем-то, несправедливо.

Нюки (Nukes) – тип заклинаний, наносящих прямой высокий урон противнику. Также есть термин «Нюкеры», используется для краткой характеристики классов, основным арсеналом заклинаний которых являются нюки. В EQ2 это, например, Волшебник.

Ролл (Roll) – случайный номер, сгенерированный для какой-либо цели. К примеру – члены группы "кидают кубик", у кого выпал больший номер, тот и выиграл предмет. (команда /roll виртуальная игра в кости по сути)

Рут (Root/Rooting) – общее название заклинаний, препятствующих движению монстра или игрока. (От себя добавляю, обычно это корни у жрецов (Root так кстати и переводится как корень) и цепи у магов. Очень часто можно услышать: "кидай рут", то есть привяжи противника)

Стак (Stack) – количество вещей, которые "складываются" вместе, занимая одно место в инвентаре. (По-другому стопка чего-либо, как правило ресурсов, на данный момент 200 шт, раньше лишь 50)

Танк (Tank) – наиболее "бронированный" и обладающий большим количеством здоровья персонаж, который держит на себе моба, не позволяя ему срываться на более слабых членов команды.

Таунт (Taunt/Taunting) – особые умения, позволяющие изменить статус моба на "агро", что заставляет его бить того, кто делает Taunt. Наличие таунта является обязательным для персонажей-танков.

Тиер, Тир (Tier) – в сочетании с соответствующей цифрой это понятие в EQ2 означает диапазон уровней чего-либо. Используется для характеристики уровня территории, ресурсов для крафта, рецептов, экипировки и так далее. Уровни 1-9 – это Тиер 1, уровни 10-19 – Тиер 2, 20-29 – Тиер 3 и так далее. То есть, характеризуя, например, остров новичков и его ресурсы, можно называть их Тиер 1, а если речь идет об Антонике или Свободных Землях – Тир 2. При этом Тиер ресурсов и получаемой из них вещи совпадают, поэтому такая система очень удобна для быстрого объяснения назначения предмета. (Еще более упрощенное и исковерканное - Тир)

   Игроки часто сокращают «Тиер» до буквы «Т», к примеру: «Корень агавы – это редкий Т2 ресурс из корней». Согласитесь, это намного легче написать, чем «Корень агавы – это редкий ресурс из корней Антоники или Свободных земель, который может использоваться при изготовлении предметов для персонажей выше 10-го уровня».

Фарминг (Farming) – длительный и однообразный процесс собирания какого-либо определенного лута или денег. (Очень часто можно услышать Фармер (фермер), то есть тот, кто этим и занимается собственно)

ХоТ (HoT – Healing over time) - по аналогии с DoT, только имеет обратное действие. Это общее название заклинаний, которые на протяжении некоторого времени лечат игрока, к примеру на 100 HP каждые 3 секунды в течение 15 секунд.

ХП (HP – Hit Points) - количество здоровья игрока.

Хилер (Healer) – Лекарь, доктор. Игрок, лечащий членов команды.

Чарм (Charm/Charming) – очарование. Превращает агрессивного к игроку монстра в союзника.

Экспа (XP) – Experience Points. Означает очки опыта.

...по возможности буду дописывать.